Творческий проект на тему мягкая игрушка. Творческий проект по технологии "мягкая игрушка"

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Выдвижение гипотезы.

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Выдвижение гипотезы.

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Еще одно важное качество мягкой игрушки в том, что она помогает ребёнку справиться со страхами и одиночеством, открытость для разнообразных действий. Например, плюшевую собачку со свободно болтающимися лапками можно обнимать, заворачивать в тряпочку, укачивать.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Сайт: http://razvitie-pro.ru/

Сайт: http://www.maam.ru/

Сайт: Скандинавский мир http://nordicworld.ru/

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Вывод:

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!


Цели выполнения проекта: - Совершенствовать свои умения по изготовлению мягкой игрушки. - Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечное изделие. - Способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. - Проявить свою индивидуальность, раскрыть творческий потенциал.




Дети всегда любят игрушки Особенно когда игрушки яркие и разодетые. Я решила сшить игрушку «Кот в пальто» для своей маленькой племянницы. Осень?... Да. Забыты песочницы и « водные процедуры », стало прохладно. Но любимая игрушка одета по сезону и смело отправляется на прогулку с хозяйкой – вместе шуршать опавшими листьями. Выбор и обоснование темы проекта.


История игрушки. Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.


Анализ аналогичных изделий 2011 год – год кролика и кота, поэтому я решила сшить для своей маленькой племянницы игрушку- кота. После изучения информации о мягкой игрушке, меня заинтересовало изготовление игрушек – тильд. Модель игрушки в этой технике и выкройку я нашла в журнале « Ручная работа».


Когда норвежка Тоне Финангер (Tonne Finanger) смастерила свою первую куклу – тильду, ей и в голову не могла прийти мысль, что эта симпатичная скандинавская игрушка объединит рукодельниц со всего мира в поиске новых сюжетов, материалов и идей для целого мира под названием TILDA. Коллективное «тильдопомешательство» началось в 1999 году после выхода в свет двух книг автора – «Тильда Рождество» и «Тильда Пасха». Каждая фигурка обладает собственным – и достаточно своенравным – характером и предпочитает, чтобы ее звали по имени. Куклы - тильды Тильды – это одни из самых очаровательных кукол, какие только можно себе представить. Они милы, забавны и непропорциональны. Эти куклы из текстиля, лоскутков ткани с использованием пуговиц и лент часто изготавливают самостоятельно и дарят не только детям, но и, даже чаще, взрослым в качестве необычного сувенира и элемента интерьера. Куклы тильды отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых чувств, эмоций ассоциаций.




Используемые материалы. Ткани. Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуется использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуется– они получаются слишком грубоватые. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани. Набивать игрушки можно преимущественно синтепоном или холлофайбером. Можно набивать остатками от другого шитья – кусочками ткани, а также очень мелкими кусочками капроновых колготок. Технология изготовления изделия.


Нитки. Катушечные нитки различных цветов 10 – 40 потребуются для пошива игрушек. Катушечные нитки различных цветов 50 – 100 для пошива кукольной одежды. Шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки 50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Полезный совет: Нитки нужно подбирать по толщине в зависимости от толщины ткани и номера иглы. Правильно подобранные игла и нитки, позволят сделать швы более аккуратными.


Фурнитура. Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.


Инструменты Ручные швейные иглы бывают разной толщины и длины. Иглы обозначаются номерами от 1 до 12, и чем выше номер, тем игла толще, причем толщина игл двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иглы нечетных номеров длиннее, чем иглы четных номеров. Стандартные иглы выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная игла подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Булавки используются для скалывания отдельных деталей для примерки и подгонки. Ручные швейные иглы и булавки.


Ножницы. Существует несколько разновидностей ножниц для рукоделия: маленькие ножницы(8-10 см) с прямыми лезвиями пригодятся для мелких работ: обрезания ниток, небольших кусочков ткани, надсечек и подрезов в припусках на швы, срезания лишней ткани в аппликациях. Маникюрные ножницы с загнутыми концами режут неровно, однако они хорошо подходят для вырезания мелких закругленных деталей. Ножницы средней длины(16-18см) считаются универсальными: ими удобно кроить небольшие детали. Ножницы для раскроя ткани(23-25 см) с нижним лезвием уже верхнего. Эта особенность ножниц позволяет кроить точно, потому что нижнее лезвие скользит по столу, почти не приподнимая ткань. Полезный совет: Необходимо иметь одни ножницы для ткани а, другие для бумаги, картона и прокладочных материалов. Ножницы для ткани никогда не используйте для разрезания других материалов, так как они очень быстро тупятся. Вы не получите удовольствие от работы, когда ткань не режется, а жуется.


Наперсток. При выполнении ручных швов всегда используйте это простое приспособление. Наперсток предохраняет средний палец руки от укола иглы. Подобрать наперсток нужно точно по размеру, чтобы он был в меру свободным, но и не соскакивал с пальца. Слишком тесный наперсток сдавливает палец, вызывая онемение, тем самым причиняет неудобство в работе. Портновский мел и карандаши. Мел понадобится для рисования выкройки на ткани, для обведения контура лекала. Вместо мела можно использовать обмылок предварительно хорошо высушенный. Есть также специальные карандаши и маркеры для нанесения линий на ткани, следы которых, исчезают через некоторое время. Чтобы начертить эскиз, шаблон, нанести линии ручного шва или строчки на ткань, Вам понадобится простой графитный карандаш, а также белый или желтый карандаши для темных тканей. Карандаши должны быть остро заточены. Хорошо заточенный карандаш позволит вычертить выкройку наиболее точно. От точности проведенных линий зависит качество всей дальнейшей работы.


Измерительные инструменты. Угольники и линейки применяются для построения и моделирования выкроек, а узкая клеенчатая лента – сантиметр служит для снятия мерок. Не забывайте, нам понадобится одежда для кукол, которую мы будем шить своими руками, предварительно сняв мерки. Миллиметровка, копировальная бумага, калька. Миллиметровка или бумага в клетку используется для рисования и черчения эскизов, для конструирования и моделирования выкроек и шаблонов. С помощью кальки и копировальной бумаги переводят выкройки на ткань и картон, а также рисунки для аппликаций.


Утюг. Без утюга не обойтись, если Вы хотите видеть свое изделие красивым и аккуратным. Прежде чем выкроить детали обязательно разгладьте ткань, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Это очень важно, ведь когда вы сошьете игрушку, сделать это будет уже невозможно, и вид игрушки может оказаться помятым и неряшливым. Швейная машина. Если у Вас есть швейная машина, то Вы можете использовать ее для соединения деталей игрушек большого размера, а также для пошива кукольной одежды, ковриков, панно, аппликаций.




Как увеличить или уменьшить выкройку? Увеличение и уменьшение масштаба чертежей и рисунков можно выполнить с помощью квадратов. 1. Возьмите чистый лист и расчертите на нем квадраты одинаковой величины с размером стороны большей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите увеличить рисунок и с размером стороны меньшей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите уменьшить рисунок. 2. При увеличении перенесите линии исходного рисунка в клетки большего размера и, наоборот, при уменьшении перенесите линии исходного рисунка в клетки меньшего размера.


Раскрой деталей изделия. Перед раскроем прогладить ткань утюгом, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Разложите ткань на столе в один слой изнаночной стороной вверх. На ткани разложите лекала выкроек. Обратите внимание на стрелки направления долевой нити. Парные детали, такие как правые и левые, передние и задние лапы разложите симметрично, чтобы они не были выкроены на одну сторону или раскладывать на ткани, сложенной в два слоя «лицо с лицом» Разметьте контуры деталей и метки мягким карандашом или мелом с учетом припусков на швы. Следите, чтобы мел или карандаш был остро заточен, иначе вы не сумеете с максимальной точностью перевести контуры выкройки на ткань. Лучше использовать для этой цели тонкой обмылок, если, конечно ткань темного цвета. Еще лучше использовать специальные карандаши для рисования на ткани.


Соединение деталей изделия. Соединение деталей выполняется точно по линиям на швейной машине с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо. Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Мелкие детали (глаза, уши) пришиваются ручными потайными стежками Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани.


Последовательность изготовления изделия. 1.Соединение деталей головы, рук, ног. 2.Заготовка глаз, щек, носа, ушей. 3.Соединение их с основной деталью головы. 4. Соединение деталей туловища с головой. 5. Соединение деталей туловища, лап с последующим выворачиванием. 6. Набивка деталей туловища, лап. 7. Соединение туловища с верхними и нижними лапами. 8. Измерение игрушки по обхвату и длине. 9. Раскрой одежды: юбки и пальто. 10.Изготовление юбки. 11. Изготовление пальто.




Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Прямой стежокДлина стежка 5-7 мм Временное соединение деталей Потайной стежок Длина стежка 2-3 мм Соединение деталей глаз и ушей Стачной шов вразутюжку Ширина шва 5-7 мм Соединение основных деталей изделия Швы, используемые при изготовлении изделия.


Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Настрочной шовШирина шва 1 см, ширина отделочной строчки 1 мм Соединение оборки с юбкой. Шов вподгибку с закрытым срезом Ширина шва 1 смОбработка верхнего и нижнего среза юбки. Обтачной шов в раскол Ширина шва 7 мм. Ширина отделочной строчки 1мм Соединение верхнего слоя ткани пальто с подкладкой.


Изготовление юбки




Охрана труда и правила безопасности. Безопасность выполнения работы связана с соблюдением правил безопасности при выполнении работ с ручной иглой, на швейной машине, утюжильных работ: - При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих вредных факторов: травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; уколы пальцев рук иголками и булавки при работе без наперстков; поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине; - При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик. - В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи. - Необходимо знать расположение средств пожаротушения.


Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее. - Убедится в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу и на педалях машины. - Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечка, специальная коробка и пр.), не оставлять их на рабочем месте. - Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать их в рот. - Шить иголками только с наперстком. - Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. - Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. - Не наклонятся близко к движущимся частям швейной машины. - Не держать пальцы рук около лапки швейной машины. - Перед стачиванием изделия на швейной машине убедится в отсутствии иголок или булавок на линии шва. - Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.


При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины. Работу продолжать только после устранения неисправности. - В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну. - При возникновении пожара немедленно отключить электропитание, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. - По окончании работы отключить электрическую швейную машину от сети. - Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. - Провести влажную уборку помещения и проветривание. - Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.


Экологические проблемы. Игрушка для ребенка – вещь настолько же необходимая как питание и одежда. При этом если за натуральность детского питания сегодня борются все родители, то натуральность и экологическая безопасность игрушек осталась даже не на втором месте, а где-то в хвосте. А ведь это в корне неправильно. Экологическая безопасность игрушки включает в себя токсическую безопасность, отсутствие острых граней и углов, надежность.Всем этим требованиям отвечает игрушки, сделанные своими руками из текстильных материалов. Поэтому лучше постараться чтобы хотя бы первые игрушки малыша были изготовлены из натуральных материалов: хлопок, лен, шерсть, дерево и т.д. Помимо экологической безопасности такой игрушки, она поможет правильно развиваться тактильным ощущениям ребенка, получить представление о естественном окружающем мире, природе, способны дарить малышу чувство защищенности и любви. Традиционные тряпичные куклы, которых в старину делали мамы, бабушки да и сами дети из тряпочек, пряжи, соломы или других подручных материалов – очень добрая и полезная игрушка.


Экономическое обоснование Прямые затраты: Ткань на плащ: 90 р Ткань: обрезки Нитки: 10 р Итого: 100 р Косвенных затрат нет, т.к изделие изготавливалось в школьных мастерских на уроках технологии. Подобная игрушка в магазине: 350 р и более Экономическая выгода-250 руб


Анализ результата выполнения проекта Мягкая игрушка « Кот в пальто», изготовленная мной из остатков тканей, получилась яркой, оригинальной. Аленка, моя племянница, была очень рада такому подарку. Она дала ему имя Федор и теперь не расстается с игрушкой все свободное время. Учащиеся младших классов нашей школы выбрали эту игрушку, как одну из любимых игрушек и нарисовали ее на своих рисунках. Создавайте свои игрушки и помните, каждая игрушка, сделанная своими руками – уникальна и неповторима, поэтому вы можете как угодно изменять, дополнять и преобразовывать их по своему вкусу и желанию! Реклама

Проект по технологии на тему: «Мягкая игрушка» Выполнила: ученица 8 класса Труфанова Евгения Учитель технологии: Селина А.А Содержание проекта.

  • Обоснование возникшей проблемы………………
  • Из истории мягкой игрушки …………………
  • Разработка различных вариантов………………………
  • Выявление основных требований к изделию…………
  • Материалы и инструменты………………………………
  • Организация рабочего места, ТБ при работе……………
  • Последовательное изготовление мягкой игрушки
  • Экологическое обоснование………………………………
  • Самооценка……………………………………………
  • Использованная литература………………………
Обоснование возникшей проблемы
  • Мягкие игрушки захлестнули мир подобно гигантской морской волне. Эти милые создания, обычно сделанные из нежного плюшевого, ворсистого велюра или драпа, заполнены набивкой из пластиковых шариков, придают им необычайную привлекательность. Игрушки активно продаются в магазинах. Они стали популярны во всём мире. НО можно изготовить игрушку своими руками, имея элементарные навыки шитья. Я решила изготовить мягкую игрушку – пушистого медведя, который будет украшением моей спальной комнаты.
Любимые Игрушки Игрушки – это идеальные вещи для детской комнаты, которые могут послужить местом отдыха для вашего питомца. Я просмотрела несколько вариантов. Разработка различных вариантов Лежачие игрушки Игрушки-подушки игрушки Плоские игрушки Игрушки-узелки игрушки Висячие игрушки Рождественские игрушки Из истории мягкой игрушки
  • И остановилась на этом варианте.
Выявление основных требований к изделию
  • Моя игрушка должна быть:
  • красиво и качественно изготовлена;
  • небольшого размера;
  • из мягкого меха;
  • безопасной для ребёнка;
  • выполнена из экологически чистых материалов;
Материалы и инструменты Организация рабочего места, ТБ при работе Последовательное изготовление мягкой игрушки

Последовательность выполнения

Инструменты и оборудование

Перевести контуры выкройки медведя на мех.

Карандаш, выкройка

Вырезать выкройку

Экологическое обоснование
  • Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, использовались для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.
самооценка
  • В результате работы над проектом я могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об её создании и эволюции. После проведённой мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками будет радовать глаз, поднимать настроение и
  • экономически выгодна.
Используемая литература Спасибо за внимание!!!

Номинация «Эстетический цикл»

Игрушки нравятся всем - и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка - его спутник, его друг.

Мне тоже очень нравятся мягкие игрушки. Я с удовольствием рассматриваю их в витринах магазинов. Очень люблю, когда мне их дарят на праздники. Я решила сама сшить мягкую игрушку, ведь сделанная своими руками игрушка становится особенно любимой и дорогой.

Цель моей работы: Разработать и изготовить мягкую игрушку своими руками.

Работая над проектом, мы выяснили:что первые мягкие детские игрушки появились в конце прошлого века. Существует несколько историй возникновения мягкой игрушки, но это была игрушка плюшевого медвежонка, которого стали называть Тедди. А вот за право называться его родиной до сих пор борются две страны: Германия и США. В этих странах почти одновременно (осенью 1902 года) появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы.

Сначала я хотела сшить ежика, но на его изготовление нужна ткань с длинными ворсинками, похожими на иголки. Потом я хотела сшить тигренка, но чтобы его сшить, нужна полосатая ткань, которую тоже трудно подобрать. Тогда мой выбор остановился на изготовлении зайчика.

Определили основные этапы изготовления игрушки.

  • Подбор материала
  • Разглаживание смятого лоскута
  • Обрисовка выкройки на ткани
  • Раскрой деталей
  • Намётка
  • Шитьё
  • Набивка
  • Оформление

Для игрушки мы выбрали:

  • Ткань серого цвета для изготовления деталей головы, туловища и лап.
  • Ткань розового цвета потребуется для ушек и животика.
  • Ткань красного цвета - для носика и морковки.
  • Белая, синяя и чёрная клеёнка для глаз.
  • Синтепон - для набивки.
  • Иголка, нитки, ножницы.

Глаза вырезали из клеёнки, нос и морковку сшили из красной ткани. Чтобы зайчик получился забавнее, вырезали ему чёлку.

Вывод: Вместе с мамой мне удалось сшить мягкую игрушку. Игрушка получилась красивой и интересной. Изделие выполнено в соответствии с задачами проекта. В ходе работы я поняла, что шитьё мягких игрушек - очень увлекательное, интересное занятие. Стоит только один раз попробовать.

Презентация Мягкая игрушка «Зайчик»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Творческий проект

по технологии

«Мягкая игрушка»

Выполнила: ученица 8«б» класса

МОУ «Средняя школа №3»

Ворошнина Виктория

Руководитель: Тишанинова ЛН, учитель технологии

г. Каргополь

Обоснование возникшей проблемы

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

    Изучить развитие игрушки дней.

    Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

    Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Модель №1 Модель №2

Модель №3 Модель №4


Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

    Красиво и качественно изготовлена;

    Небольшого размера;

    Из мягкой ткан

    Натурального цвета;

    Безопасной для ребенка;

    Выполнена из экологически чистых материалов;

    С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Модель №1. Сложно в выполнении, но довольно красивое.

Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно легка в выполнении.

Модель №3. Довольно легка в выполнении.

Модель №4. Красивая и не совсем трудна в выполнении.

Я остановилась на модели №4.

Материалы и инструменты

    Иголки с головками

    Иголка для ручных работ

    Нитки: белые, красные, черные – 3 катушки

  • Ткань коричневая, белая (30х30см), красная, синтепон (25х20см)

Технология выполнения изделия

    Подбираем материал и подготавливаем его к работе (стирка, отпаривание ткани).

    Делаем выкройку из картона, так как твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны.

    Полученную выкройку выкладываем на изнаночную сторону материала, плотно прижимаем и обрисовываем мелом.

    Зашиваем игрушку.

    Прикрепляем клюв, глазки.

Экономическое обоснование

На работу я потратила __ рублей. Сшила игрушку за 3 часа.

Экологической опасности игрушка не представляет.

Эскизы деталей игрушки

Самооценка

Моя игрушка мне очень нравится. Она дополняет своей красотой мою небольшую коллекцию мягких игрушек и интерьер дома.